Наши Предки воспринимали смерть как продолжение жизни
В плане отношения к усопшим и к факту смерти в целом культура наших
славянских предков кардинально отличается от мировоззренческих концепций
большинства религиозно-этических концессий и социокультурных
образований, имевших место на Земле за последние тринадцать тысяч лет.
Слово «смерть», которое сегодня пишется «урезанным» вариантом святорусской буквицы, изначально имело руническое (а точнее – каруническое) начертание. Трехрунница, составляющая понятие «смерть», дословно обозначала следующий образ: «смена мерного тела».
Фактически современный «буквичный» вариант, полученный частичным
сращением основ соответствующих словоформ, во многом схож с оригиналом,
даже по звучанию. Конечно, с точки зрения «официальной» русской
лингвистики подобные метаморфозы с языком принципиально невозможны.
Так или иначе, но наши Предки воспринимали смерть, как
естественный, органичный элемент существования любого объекта во
Вселенной, будь то человек или Солнце. Это не «переход в лучший мир»,
это продолжение жизни, но в следующей мерности (мире, реальности), либо цикличное возвращение (перерождение, реинкарнация) в трехмерную реальности ввиду тех или иных причин (чаще – негативного характера).
Это не говорит о том, что детям и жене не жаль было умершего отца или
брата, погибшего на войне. Конечно, люди горевали, но – в меру. Никто не
заходился истерическим плачем, потому что было понимание и осознание.
Для славяно-арийской культуры было характерно кродирование, или как это
принято называть сегодня – кремация. Труп усопшего располагался на
специальной колоде, сложенной из бревен, и затем поджигался. В
действительности практиковалось сжигание вместе с ушедшим его личных,
особенно дорогих ему вещей. Для воинов – это оружие, для ремесленников –
инструменты. Коней и жен никто никогда не сжигал, вопреки расхожему
мнению современных «ученых» наши Предки были не столь «первобытны». Как
минимум, однозначных исторически задокументированных фактов,
подтверждающий данный тезис, не обнаружено.
В традиции народов Скандинавии и Британских островов, которые
являются прямыми наследниками древних славяно-арийских Родов, вплоть до
Средневековья сохранялся несколько иной вариант кродирования. Человека
располагали не на деревянной колоде, а на ладье, которая поджигалась и
направлялась по течению реки. Эта традиция связана с культурной
деградацией северных народов, который уже к началу «нашей эры» потеряли
большую часть знаний о собственном происхождении и своих исконных
обрядах. Тем не менее, у горящей ладьи, уносившей усопшего быстрым
течением реки, также был очевидный образный подтекст.
После сжигания тела, прах помещали в специальную керамическую урну,
которая затем располагалась в кургане, в свою очередь располагавшемся в
Долине Мертвых. Долиной Мертвых или Городом Мертвы (как сейчас принято говорить – Некрополем)
наши предки называли часть поселения, которая располагалась на западной
стороне реки. То есть на восточном берегу находилось само поселение, а
на западном – погост, курганы, на «современном» языке – кладбище, где
никто не жил. В Городе Мертвых курганы располагались в шахматном
порядке, чтобы солнце равно освещала все надгробные плиты. Конструктивно
курган представлял собой яму, в центре которой располагался саженный
столб, на котором стоял специальный деревянный ковчег. В ковчег ставили
урну с прахом и яму засыпали. Сверху помещали каменную плиту, без
каких-либо надписей или отличительных черт, потому что родственники
всегда могли найти место погребения родича, как бы мы сейчас сказали,
интуитивно. Все курганы были равны, вне зависимости от статуса и
положения человека при жизни.
В процессе погребения зачастую устраивались воинские игрища. Для этого в
Городе Мертвых существовало специально отведенное место, подобное
ристалищу. На нем воины, провожая родича в иной мир, отдавали ему дань
имитацией жестокой сечи. Постановочная битва обычно предварялась речью
жреца, руководившего погребением. Жрец говорил немного, он славил Богов и
Предков, и просил их по справедливости судить усопшего. Обращался к
Удрзецу, богу-проводнику мертвых. После погребения все покидали Город
Мертвых, организовывалось застолье, на котором никто никогда не плакал. В
целом проявление негативных эмоций по-поводу смерти в процессе
погребального обряда было неестественным. То есть родичи, конечно,
грустили, но это не мешало им смеяться, петь и танцевать. Впоследствии с
приходом в жизнь славян хмельных напитков погребальные обряды стали
дополняться масштабными гуляньями.
Таким образом, исконные погребальные обряды славян кардинально
отличались от того, что мы видим сейчас. Наши Предки не склонялись в
благоговейном ужасе перед смертью, они чтили ее, как закономерную часть
жизненного цикла. И отношение к смерти было соответствующее,
уважительное, естественное.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
только с приходом окупационой администрации стали распостроняться другие обряды выгодные для подавления и страха . то есть так наз плакальщицы и тд религиозные обряды . заодно стали распостроняться слухи об так наз языческих обрядах что жен сжигали вместе с мужьями то есть сначало страх а потом запугивание . неслучайно имено с женщин начинали внедрение чужой рабской веры на русь . ну а эге это из арсенала одибиливания внедрено как раз чтоб не мешали олигархату в своей работе по закобалению русичей .