11:09 Слепой полет.Самолеты без окон могут подняться в воздух в ближайшем будущем. |
Британская компания CPI представила концепцию самолета без окон, который будет тратить меньше топлива и станет гораздо безопаснее сегодняшних аналогов. Вместо окон в салоне самолета будут установлены смарт-панели, проецирующие картинку с внешних камер. Смарт-панели будут выполнять одновременно роль дисплеев и светильников, создавая возможность регулировать уровень освещения в зависимости от времени суток. Технология разрабатывается в британской компании CPI, которая собрала ведущих конструкторов и разработчиков страны для работы над проектами для производителей самолетов. План по созданию самолета без привычных иллюминаторов продиктован прежде всего экономической выгодой. Такая форма фюзеляжа позволяет значительно снизить вес самолета, тем самым сэкономить на топливе и уменьшить стоимость авиабилета. Сама конструкция не вызывает инженерных затруднений, вопрос лишь в обеспечении комфортных условий пассажиров. Отказ от привычных иллюминаторов — потеря в весе и, как результат, пятипроцентная экономия топлива, что в пересчете составляет многомиллионную выгоду для авиаперевозчиков. В планах разработчиков — установить на внутренней части самолета систему OLED-экранов, проецирующих картинку с камер, установленных снаружи. Таким образом, будет создана иллюзия прозрачности стенок самолета. Это превратит полет в своего рода аттракцион, который может стать дополнительным поводом для покупки авиабилета. Принцип Вся внутренняя поверхность фюзеляжа может быть покрыта LED-панелями высокой четкости, которые будут повторять изгиб стенок. Из панелей будет составлен мультиэкран, который может выполнять функции освещения, так и служить монитором для проекции видеозаписей или видео в реальном времени. Возле каждого пассажира могут быть оборудованы специальные сенсорные рабочие зоны, на которых можно будет смотреть новости, кино и управлять настройками климат-контроля. Такой механизм будет работать в связке с головным устройством и будет застрахован от поломок, благодаря системе двойных диодов. В случае отказа одной панели будет задействован резервный слой LED-экрана, что сводит на нет риск отключения системы в целом или ее части. Внутренние экраны планируется использовать в основном для проекции изображения с нескольких внешних камер. Это сделано для сохранения привычных ощущений для полета. Кроме того, планируется использовать датчики света, которые будут менять яркость панелей в зависимости от времени суток. Это поможет пассажирам сохранить ощущение светового дня и не заработать джетлаг. Пресс-секретарь компании CPI Джон Хеллиуэлл говорит, что идея может стать реальностью в течение 10 лет и вопрос упирается лишь в недостаточное развитие LED-технологий. Впрочем, уверил он, разработки идут полным ходом и инвестиции в проект уже получены. Это означает, что самолет без окон, но с богатым внутренним миром поднимется в воздух уже скоро. |
|