20:42 Две силы эволюции /в сокращении/ |
На Земле живёт множество разных людей. Даже в одном и том же народе, у одних и тех же родителей рождаются характерно разные дети. Цель эволюционного развития – одна, но для разных людей подъем на вершину будет различен. Существует множество классификаций, стремящихся в бесконечном разнообразии характеров обнаружить групповые и видовые отличия. Наиболее древней считается типизация по двенадцати знакам Зодиака. Гиппократ среди людей выделил четыре типа темперамента, которые во многом соотносятся с четырьмя зодиакальными стихиями: землей, водой, огнём и воздухом. Индийская санхья в основание телесного мира положила три принципа, три гуны: саттва, раджас и тамас, и Аюрведа и Чжуд-ши в какой-то мере в называемых ими трех конституциях человека выразили эти три принципа. Наконец, Лао-Цзы назвал два генеральных принципа, порождающих весь проявленный мир – Инь и Ян. Инь и Ян обычно сводят к женскому и мужскому началам. Из общих законов физики, из общих начал диалектики известно, что развитием мира движет единство и борьба противоположностей. В отношении общества и общественного развития действуют те же самые законы. Мужчина и женщина, образуя семью и продолжая род, конечно, являются не противоборствующими силами, а дополняющими друг друга….Они неотделимы, как неотделимы полюса магнита, как неотделимы содержание и форма. Их глубинное различие является внутренним источником развития, внутренним претворением полярности Инь и Ян. Что же для общества выступает в качестве внешнего побудителя его развития? Индийский миф замечательно изобразил этот внешний источник общественного развития в виде двух противоборствующих сил, назвав их Дэвами и Асурами. В мифе о пахтании океана Дэвы и Асуры тянули приводной ремень мутовки каждый в свою сторону и тем самым обеспечивали внешнее вращение жизни. Это те же Инь и Ян, только реализованные во внешнем противоположении. Внешнее – это всё богатство форм и явлений окружающего мира. Опираясь друг на друга, Асуры и Дэвы вращают колесо эволюции. Кто такие Асуры и Дэвы? Несмотря на то, что каждый человек неповторим, природа заложила изначальное разделение людей на две противоположные полярности…Подобно тому, как среди множества людей есть мужчины, а есть женщины, так и каждый человек, каждый мужчина и каждая женщина по способу восприятия мира могут быть отнесены либо к Асурам, либо к Дэвам… Самым простым способом обнаружения различия Дэва и Асура является их доминирующее окружение, те окружающие их люди, с которыми они наиболее сходны. Существует интересный способ обнаружения предпочтений по стихиям. Группе еще малознакомых людей предлагают произвольно по предпочтениям образовать кружки. Очень часто эти кружки образуются по преимуществу четырёх стихий Зодиака, в которых родились эти люди: огонь, вода, земля и воздух. Рождаясь даже под разными зодиакальными знаками, один и тот же человек, если он по духу Асур, всегда будет оставаться Асуром, а Дэв – Дэвом. Принадлежность человека согласно его зодиакальному знаку к одной из четырех стихий указывает на то, как будет проходить, так сказать, химическая реакция жизни, то есть непроизвольное энергетическое взаимодействие с окружающим миром. Дэвы смотрят на мир как бы изнутри, а Асуры – снаружи. Для Дэвов мир представляет собой гигантский процесс со множеством возникающих и растворяющихся друг в друге течений и сутей. Для Асура мир, как конструкция, состоит из частей, из форм, будь это атомы, кванты или планеты. Позитивные и негативные качества человека не существуют сами по себе, а познаются в сравнении, определяются в соизмерении с чем-то другим…Поэтому, отмечая те или иные качества человека, необходимо помнить их относительный характер. Любое позитивное качество для одного человека или одного случая в иных случаях или у другого человека может стать негативным. Характерными чертами асуричности, в её негативном аспекте, являются нетерпимость, раздражительность, вспыльчивость, грубость, иногда невыносимая консервативность и косность. В позитивном аспекте, те же самые черты могут претвориться в принципиальность, отзывчивость, неравнодушие, стойкость, верность порядку и устойчивость. Все они являются очевидными свойствами огненной и земной стихий. Характерные негативные признаки Дэвов: нерешительность, беспринципность, бесхребетность, чрезмерная мечтательность. Эти черты в позитивном аспекте могут стать осторожностью, широтой взглядов, гибкостью, поэтичностью. Все названные признаки относятся к водной либо воздушной стихии. В силу преобладающей у Дэвов водной или воздушной стихии, они чаще стремятся получить удовольствия умиротворяющего, гармоничного или даже расслабляющего характера. Асуры, напротив, ищут способа повышения уровня адреналина, ищут напряжённых и острых состояний. Дэвы любят мелодичную душевную музыку, тогда как Асуры без содрогания могут слушать завывания тяжелого рока и «металла». Руководитель любого коллектива стремится подобрать таких сотрудников, которые ему созвучней, кого он лучше понимает. Так, нерешительный Дэв, волею судьбы получивший бразды правления или ставший собственником крупной организации, будет стремиться окружить себя преимущественно Дэвами. Асуры будут его отталкивать прямолинейностью суждений и решительностью характеров, в том числе пугая вероятностью захвата власти. Однако реалии жизни заставят этого Дэва воспользоваться услугами и Асуров, ибо на трудных направлениях, там, где нужно сражаться и напрягать нервы, Дэвы плохо справляются. В результате такая организация может принять следующий вид: на верхушке и ключевых доверенных местах будут лакомиться сливками Дэвы, а внизу, на прорывных и трудных направлениях будут грызть удила Асуры. Асуры, стихией которых является материя Закона, которые, подобно царям, претворяют в жизнь законы, блюдут Дхарму, – не чета Асурам, дробящим физические преграды головою и кулаками. Также есть Асуры, активность которых преобладает в области чувств, то есть в области астрального плана. Люди такого склада уже поднялись над грубыми формами физического труда, но ещё не достигли интеллектуальных высот. Их кипучая деятельность вершится в гуще людей. Если Асуры физического уровня преодолевают трудности физической материи и механических устройств, Асуры ментального уровня – прорубаются сквозь дебри науки и технологий, то Асуры психического уровня воюют с заносами человеческих комплексов и условностей культуры, преодолевают гнёт «подвалов» и «трущоб» общественной жизни. О них в народе говорят, что они сами себе придумывают трудности, чтобы их затем с доблестью преодолевать. ….Сочетание же напористой энергии Асуров с гармонией и умиротворённостью Дэвов может сгладить острые углы, принесёт лучшие плоды. Александр Владимиров |
|