Пятница, 27.12.2024, 18:30
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

19:52
Лингвисты рассказали, как дети лучше запоминают новые слова
Меньше знаешь – лучше учишься? Психологи выяснили, в каком контексте маленькие дети лучше запоминают новые слова. Результат оказался парадоксальным: полученные ранее знания скорее мешают, чем помогают юным ученикам. Выводы нового исследования, как ожидается, пригодятся не только мамам и папам, но и работникам детских учреждений.

Психологи изучали, как дети в возрасте 1,5–2 лет осваивают новые слова. Этот процесс давно интересует учёных. Известно, что он идёт совсем не так, как обучение взрослого человека новому языку (вплоть до того что в этих двух случаях задействованы разные зоны мозга). Так, в полтора года активный словарный запас ребёнка пополняется со средней скоростью как минимум в одно слово за два часа (!). Любой школьник или студент, вгрызающийся в гранит лексикографической науки, мог бы отдать за подобную эффективность весь мир и серебряные коньки в придачу.

"Мы хотели узнать больше о способности детей учиться и запоминать новые слова", – рассказывает Сэмуэльсон.

Предположим, что ребёнка окружают предметы, названия которых он уже знает. Потом в его поле зрения попадает незнакомый объект. Одновременно испытуемый слышит незнакомое слово. Предыдущие исследования показали, что в такой ситуации испытуемый воспринимает новое слово как название таинственного предмета.

Авторы сравнили две ситуации: когда знакомые предметы и их названия известны малышу давно и прочно и когда он лишь недавно впервые встретился с ними. В каком случае ребёнок лучше запомнит совершенно новое слово?

В эксперименте участвовали 82 ребёнка. Дети видели новый предмет (игрушку в виде птицы). Им требовалось запомнить, что она называется blick.

Испытуемым из первой группы показывали её рядом с хорошо знакомыми им предметами, такими как мячи и игрушечные машинки. Малыши из второй группы встречали её в окружении двух предметов, с которыми психологи познакомили их недавно. Это были ковшик для мёда (который, как объяснили детям, называется zeb) и ситечко (оно же yok).
Ребёнку предлагали познакомиться с новым предметом в окружении либо привычных, либо непривычных вещей.

В итоге все дети продемонстрировали, что они поняли, что такое blick (малышей просили взять в руки тот или иной предмет). После им устроили пятиминутный перерыв (дети раскрашивали картинки). А затем исследователи проверили, насколько хорошо дети сохранили в памяти связь между только что выученным словом и предметом.

К удивлению авторов, лучшие результаты демонстрировали дети, которых знакомили с таинственным blick в окружении едва знакомых zeb и yok, а вовсе не те, кто видел привычные им предметы мячи и машинки.

"Мы ожидали, что знакомые слова помогут лучше выучить новые, но обнаружили полностью обратное. Это показывает, как уже имеющиеся знания влияют на процесс запоминания новых слов", – констатирует Сэмуэльсон.

К слову, ранее та же исследовательская группа установила, что ребёнок лучше запоминает название нового предмета, если дать ему поиграть с новым предметом хотя бы минуту. Также было доказано, что дети в возрасте 2,5 лет справляются с этой задачей лучше, чем двухлетки.

"Новая работа предлагает ещё один способ улучшения способностей детей к запоминанию связей между словами и предметами – нужно обучать их в контексте предметов, названия которых они только ещё запоминают", – добавляет Сэмуэльсон.

Этот контринтуитивный подход работает, вероятно, по той причине, что процессу запоминания нового слова не мешают уже знакомые слова: в незнакомой обстановке дети как будто дольше концентрируются на новых для них словах. Впрочем, чтобы точнее разобраться в причинах этого явления, потребуются новые эксперименты.

Новое открытие может пригодиться как педагогам, так и родителям, которые хотели бы улучшить навыки отдельно взятых малышей. В целом же данное исследование можно рассматривать как ещё один шаг на пути познании удивительного процесса: освоения ребёнком речи.


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Общество | Источник: https://nauka.vesti.ru/| Просмотров: 781 | Добавил: Pantera| | Теги: Как, запоминают, слова, лучше, Лингвисты, дети, рассказали, новые | Рейтинг: 0.0/0

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]