08:41 Опять 45: как искать новую работу |
Эксперт по подбору персонала честно рассказал «Газете.Ru», как искать работу, если вам больше 45 лет, и почему — при всех сложностях — не стоит этого бояться. Поиск работы — это уже тяжелая работа, особенно если вам больше 45 и вы не привыкли к переменам. Скорее всего, перемены тоже не привыкли к вам: работодатели сдержанно реагируют на резюме тех, кто приближается к пенсионному возрасту, а как продавать себя, выставить в выгодном свете, такие соискатели часто не знают. По данным исследования HeadНunter, 19% компаний не готовы нанимать таких работников. «40% таких компаний ссылаются на существующую политику компании, и примерно столько же уверены, что люди в возрасте делают работу медленнее, чем их молодые коллеги», — утверждает Мария Игнатова, руководитель службы исследований HeadHunter. Впрочем, опыт показывает, что сотрудники компаний, скорее всего, лукавят: вы встречаете в офисах много менеджеров среднего звена, которым под 50? Как искать вакансии, если вам за 45? Рассказывает Георгий Самойлович, руководитель группы подбора персонала кадрового агентства «Юнити»: Кандидатам старше 45 лет найти работу действительно сложнее, чем их молодым коллегам. На административные должности (секретарь, помощник руководителя, ассистент отдела, координатор проектов) и на линейные позиции (менеджер по продажам, закупкам, логистике, маркетингу) тех, кто приближается к пенсии, берут неохотно. Причины могут быть следующими: 1. Средний возраст сотрудников компании — молодой, и руководство отдает приоритет соискателям соответствующей возрастной категории, чтобы им было удобно друг с другом, чтобы не было конфликта поколений. Все-таки подход к работе и представления о жизни у людей в 25 и в 45–50 лет сильно отличаются. Да и вряд ли человеку будет приятно работать с руководителем, который ему в сыновья годится. Такое наблюдается в традиционно молодых сферах — ивент-, креативных, маркетинговых агентствах, в ресторанном и клубном бизнесе, ряде IT-сфер и сфер торговли. 2. В работе требуются качества, традиционно присущие молодым кандидатам, — гибкость, адаптивность и способность к быстрому обучению, любовь к современным информационным технологиям и гаджетам. Возрастным кандидатам сложнее адаптироваться к техническому прогрессу. Такая ситуация тоже характерна для молодых сфер бизнеса. 3. Человек после 45 лет — уже состоявшаяся личность, ему бывает сложно меняться. Если видение работы кандидата будет расходиться с мнением руководителя, ему будет нелегко перестроиться и принять чужую точку зрения — он уже считает себя состоявшимся профессионалом. Подобная проблема очень свойственна топ-менеджерам в возрасте. Несовпадение во мнениях может привести к конфликту с руководителем. Возможно, такой сотрудник и попытается переломить себя, но это не всегда правильно. Проще найти компанию, где подходы с руководством будут совпадать. 4. Считается, что люди после 45 ищут от работы стабильности и комфорта, у них уже нет горящих глаз, они не готовы сворачивать горы ради выполнения KPI. Это значит, что руководителю проще найти молодых, готовых на все, которые могут работать за перспективу карьерного роста, а не только за деньги. Кроме того, большинство руководителей и HR-менеджеров считают, что главные достижения кандидата в офисных специальностях происходят до 35 лет. И поэтому, если вам 45 лет, а вы еще менеджер по продажам и не стали коммерческим директором — значит, выдающихся результатов от вас ждать не стоит. Что делать «белому воротничку» за 45 в поиске работы? 1. Ищите работу не в интернете, а через собственные контакты, накопленные за карьерный путь. По крайней мере, ваше резюме не отправят в корзину HR-менеджеры, которым дана четкая инструкция смотреть людей «до 45». Для топ-менеджеров искать работу через работные сайты — вообще малоэффективно. Проще напрямую взаимодействовать с собственниками интересующей компании. 2. Учтите, что у вас есть преимущества. Есть сферы и должности, где возраст — это преимущество, а не недостаток. К ним относятся редкие технические специалисты, например, технологи по пищевой или химической промышленности, ряд инженеров-конструкторов и проектировщиков (особенно в сфере строительства, специальных технологий). Здесь нередко можно встретить и соискателей старше 70 лет, продолжающих успешно работать, на которых молятся их руководители. 3. Продавайте свой опыт и авторитет. В сфере энергетики карьера начинается после 40 лет, и соискатели в возрасте 50–60 лет — обычное явление. К примеру, сейчас мы занимаемся подбором специалиста сметного отдела с опытом работы на строительстве АЭС, возраст которого должен быть строго от «45 до 60 лет». Схожая ситуация и на производстве — нас часто просят найти главного инженера завода или руководителя производства «от 45 лет», поскольку молодые соискатели не дотягивают по уровню технических знаний и не будут пользоваться авторитетом у коллег. Из своей практики могу привести в пример случай, когда нашему заказчику был необходим специалист, хорошо знакомый с процессом изготовления сыра в Италии. На такую должность подошел кандидат, которому было 65 лет. По специальности он инженер-технолог по молочной промышленности и большую часть своей карьеры работал в Италии. То же можно сказать и про кандидатов на медицинские специальности — возраст для них является, скорее, плюсом. Согласитесь, если у вас будет аппендицит, вы, скорее, доверите свое здоровье врачу, делающему такие операции 20 лет, чем молодому интерну с горящими глазами и стремлением к карьерному росту. вам все же нужно остаться на той самой работе, которую вы так ненавидите. Вы уже довольно давно взрослый человек, и поэтому каждую, например, осень наступает большой праздник, потому что в школу нужно не вам. Этот факт является поводом для светлой радости, но почему же тогда вы, такой взрослый и независимый, чувствуете состояние где-то между безысходностью и отчаянием каждое утро буднего дня, когда вам нужно идти на работу. Вы свою работу ненавидите. То есть не просто не любите. Ненавидите. Ваш начальник не умен и не талантлив. Ваши коллеги настолько вам неинтересны и неприятны, что, случись в офисе зомби-апокалипсис, вы бы побежали на сторону зомби. Сама по себе работа отдает удушливой бездарностью. Вы переросли ее еще до того, как сюда устроились. Она вас не стимулирует. В конце рабочего дня у вас даже на секунду не возникает чувства, что вы сегодня принесли пользу кому-то — хотя бы себе. Про зарплату можно даже не начинать. Чудеса профессиональной изобретательности вы проявляете не на работе, а у банкомата — когда нужно понять, как на эти деньги прожить месяц. Даже если всего лишь одно из предыдущих утверждений правда, пора сказать себе вслух то, что вы от себя самого надежно прятали под валом всяких, в том числе и семейных, обязательств: вы ненавидите свою работу. Ненавидите. Самым логичным и частым советом в переводных учебниках по самоулучшению в такой ситуации является предложение эту работу сменить. Дальше учебники предложат многоступенчатые планы по тому, как найти в себе решимость, силы, мечту; как понять, кем хотите стать, когда вырастете, хотя уже выросли, опять найти силы, переработать резюме (про это есть отдельные переводные методички) и наконец работу поменять. Та-да-а! Поздравляем! Вы смогли. Но вообще-то, если посмотреть на ситуацию не глазами бизнес-тренеров, а человеческими, то работу, которую вы ненавидите, на самом деле менять не надо. И вот почему: 1. Зарплата Поиски себя в любом возрасте — это, конечно, очень трогательно, и ничего в этом плохого нет, но давайте начистоту: в следующем месяце тоже нужно что-то есть и как-то платить за квартиру. И живем мы не только не в самой стабильной стране, но еще и не в самый стабильный исторической период этой не самой стабильной страны. За работу, которая обеспечивает вам, может, и небольшой, но регулярный и относительно стабильный доход, нужно держаться. И кстати, менять ее на такую же, но чуть получше в смысле коллег, начальства и даже денег бессмысленно. Если вы действительно хотите радикально изменить свою жизнь, останьтесь на нелюбимой работе до тех пор, пока не сможете отложить какую-то сумму, с которой менять жизнь будет не так тяжело и не так страшно. Не меняйте одну плохую работу на другую. Если уж менять — то только тогда, когда жизнь ваша от этой смены улучшится кардинально. Так, ученые из Университета Калифорнии под руководством доктора Энн Стивенс (Ann Stevens ) подсчитали, что средний американец делает за жизнь три карьерных поворота и удачны они бывают, только если у человека есть накопления. 2. Повышение Если вы дошли до вот этой стадии, что не просто не любите свою работу, а прямо ненавидите, значит, вы на ней относительно давно и проводите с ней много времени. По подсчетам социологов из Университета Колорадо, среднему работнику с высшим образованием требуется минимум полгода для того, чтобы добиться внимания руководства. Да и без всяких исследований мы все отлично знаем, что на то, чтобы добиться любого повышения, нужно время. И кстати, чем больше этого времени проходит, тем спокойнее вы можете разговаривать с руководством о повышении зарплаты или изменении своих полномочий. Так что да, работу свою вы не выносите, но, вполне возможно, вы на ней уже прошли самую тяжелую стадию и имеет смысл попробовать продвинуться на ней дальше, а не начинать на новой все с нуля. 3. Плюсы Мнение эксперта: что не так с людьми, которые берут вас на работу Почему в России так много плохих эйчаров С помощью эксперта мы выяснили, что не так с людьми, которые берут вас на работу, и почему никто не знает, чем на самом деле заняты эйчары. → Еще одна опасность того, что вы ненавидите свою работу, заключается в том, что вы не можете посмотреть на нее объективно. А сделать это было бы очень полезно. Какой бы работа ни была неприятной, в ней есть что-то такое, чем нужно воспользоваться до того, как ее менять. Может быть, это контакты, которые больше взять неоткуда? Или умения, которыми здесь можно овладеть бесплатно, когда в любом другом месте за них придется платить? Что бы ни было, перед тем как увольняться с неприятной работы, убедитесь, что взяли из нее все, что было возможно. Воспользуйтесь всеми льготами, которые дает эта работа. Курсы иностранного языка? Может быть, второе высшее? Переквалификация? И к контактам относитесь внимательно. Делайте так, чтобы у людей выстраивались отношения лично с вами, а не с компанией, в которой вы работаете. Тогда будет наплевать, в какой именно организации вы работаете: если доверяют вам и ценят ваши отношения — они за вами пойдут. Так, ученые из университета Техаса определили, что люди, которым удается сохранить отношения, завязанные на предыдущей работе, в среднем в два раза быстрее добиваются карьерного подъема на новой работе. |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |