22:41 Порядок |
Порядок - это совершенное устроение всего сущего, сохраняемое Промыслом Божиим. Ключевое понятие христианской философии, синоним первой реальности. Божественный порядок в мире пребывает ненарушимым, потому что два града имеют свой конец: в Божественной славе и Божественном осуждении. Мир и жизнь — не неразличимая тотальность и всеединство, а порядок, в котором все находится на своем месте, которое ему предписал Бог. Порядок заложен в само основание мира, и поэтому он не может быть никаким способом отделен от этого основания. Его нельзя интеллектуально выделить из Божественного порядка в творении. Но из этого следует, что этот порядок невозможно продемонстрировать образно, наглядно, в обозримой одним взглядом схеме. «Бог прославляется в качестве Праведности, потому что воздает всем существам по достоинству надлежащую меру, красоту, благопорядочность, устройство, всякое распределение и расположение, определяя каждому из существ его подлинный, наиболее правильный предел и будучи Виновником самодейственности каждого из них. Ибо божественная праведность устрояет, определяет и сохраняет всякое существо отдельным от всего остального в состоянии несмешения и различия, и уделяет всякой вещи, соответственно достоинству каждой из них, то, что ей полагается... Божественная праведность именно потому является подлинной и истинной, что уделяет каждому существу то, что ему подобает соответственно его достоинству и сохраняет природу каждого в надлежащем порядке и силе»[1]:94. «Божественная праведность воспевается также в качестве всеобщего Спасения, так как она спасает и сохраняет свойственные каждому сущность и местоположение чистыми (от смешения) с остальными и является безукоризненной причиной свойственной всем существам деятельности»[1]:95. Спасение извлекающее всякую тварь от зла «соответственно каждому существу устраивает так, что оно не пременяется в противоположное существо и не перемещается»[1]:95. «Если даже под неравенством надлежит разуметь те различия, которые делают все существа отличающимися друг от друга, то и на страже этого стоит Праведность, Которая не только не позволяет того, чтобы все взаимно перемешалось, но и блюдет, чтобы каждое существо сохраняло свой вид соответствующим его способу бытия»[1]:96. Бог «все взаимосвязывает Своим неслиянным единством, благодаря которому все существа соединены нераздельно, однако чисто и неповрежденно сохраняют каждое свой собственный вид, не оскверняясь смешением с себе противоположными и ни в чем не нарушая соединяющую безукоризненность и чистоту»[1]:106. Бог «всякую вещь так содержит и приводит к ее собственному концу, ради которого она произведена, без всякого превращения в что-либо иное против того, чем она была прежде по природе»[2]. Внесение порядка в свою душу составляет суть человеческой культуры. цитаты «Бог не есть Бог неустройства, но мира» [3]. «Промысел есть Божественное попечение о существующем. Определяют его еще и так: Промысел есть воля Божия, которой целесообразно управляется все существующее. Если же Промысел есть воля Божия, то совершенно необходимо, чтобы бывающее происходило согласно со здравым смыслом, наиболее прекрасно и богоприлично и сколь только возможно хорошо, — так, чтобы не допускало более совершенного строя» [4]. «Пусть Бог против неправды нашей проявляет вящщую правду Свою, пусть истину Свою среди мрака лжи нашей облиставает ярчайшим светом к славе Своей, пусть из нашего зла извлекает большее добро, - все сие служит к одному лишь прославлению Бога, а не к нашему оправданию. Несмотря на такое устроение дел промышлением Божиим, правда остается правдой, а неправда - неправдой, истина - истиной, а ложь - ложью, добро - добром, а зло - злом» [5]. Сноски 1. Дионисий Ареопагит, св. О Божественных Именах / пер. о. Геннадия (Эйкаловича). — Буэнос-Айрес, 1957. 2. Ириней Лионский, св. Отрывки // Творения. — М.: Православный паломник, Благовест, 1996. — С. 532. 3. 1 Кор. 14:33 4. Немезий Эмесский, еп. О природе человека / пер. Ф. С. Владимирского. — М.: Канон+, ОИ «Реабилитация», 1998. — С. 43. 5. Феофан Затворник, св. Толкование Послания святого Апостола Павла к римлянам. — 2. — М., 1890. — С. 201. Два града - научно-исследовательский образовательный портал |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |