15:05 Вторая реальность |
Вторая реальность мир мнений, созданный духовно больным человечеством, в противоположность миру, созданному Богом. Гностическая мечта. Структуру второй реальности образуют мифы. В рамках идеологий Нового времени возникает «проблема „ложного сознания“, тотально искаженного сознания, фальсифицирующего все, что попадает в его сферу»[1]. Абсурдные и разрушительные действия гностиков разворачиваются в сфере реальной жизни, но подлинная их жизнь укоренена в несуществующем мире ином, в так называемой второй реальности. Идеология способна властвовать только внутри создаваемой ею второй реальности. В вымышленном ею мире нет никаких проблем, мучающих мир реальный, да и вообще там нет никаких проблем морального или интеллектуального плана. У этого мира есть лишь одна проблема – он не существует, и не существует именно в той мере, в какой в нем отсутствует все понятное и осмысленное. Идеолог, такой, например, как Лев Толстой, предлагает действовать в мире реальном так, как будто он является вымышленным, и в мире вымышленном — так, как если бы он действительно существовал. Это и придает идеологии толстовства вид «вечной мудрости» или, говоря обобщенно, неопровержимой силы идеологического убеждения. Как пишет Эрих Фогелен, «в мире гностической мечты непризнание реальности есть первейший закон. В результате, поступки, которые в реальном мире считаются морально безумными из-за их реально пагубных результатов, в мире мечты будут считаться нравственными, поскольку в вымышленном мире они должны были привести к совершенно иным результатам. Разрыв между мечтательным намерением и реальным эффектом гностицизм приписывает не своей аморальности игнорирования реальности, а аморальности личности или общества, которые ведут себя не так, как должны бы вести себя в вымышленном гностическом мире». Отступление от Бога происходит в выдуманном, а не в реальном мире, потому что Господь владычествует над миром независимо от заблуждений человека. От Бога некуда бежать, и поэтому такую важную роль в понимании Отступления от Бога играет понятие второй реальности, утопии, мечты, сна, гностического опьянения. Гностические революционеры укоренены в утопии, которая является их подлинным духовным отечеством. Это означает, что революционеры живут и действуют под своего рода анестезией, становятся нечувствительными к безумию, которое они мыслят и творят. источники Вершилло Роман. Театр и реальность (видео) //Антимодернизм.ру. https://www.youtube.com/watch?v=6VoClWg--HQ 07.09.2015 Эйзенштейн С. М. Станиславский и Лойола // Киноведческие записки. 2000. № 47 Mannheim, Karl. Ideology and Utopia: An Introduction to the Sociology of Knowledge. — New York: London: Harcourt, Brace & Co., Inc; Routledge & Kegan Paul Ltd., 1954. — P. 62. Сноски 1. Mannheim, Karl. Ideology and Utopia: An Introduction to the Sociology of Knowledge. — New York: London: Harcourt, Brace & Co., Inc; Routledge & Kegan Paul Ltd., 1954. — P. 62. Два града - научно-исследовательский образовательный портал |
|