02:01 Наука о пользе медитации и сострадания |
Новое исследование показало, что участие в 8-недельной программе обучения медитации может иметь заметное воздействие на функции мозга, даже если потом кто-либо не практикует медитацию активно. В своем докладе исследователи из Massachusetts General Hospital (MGH), Бостонского университета (BU), и ряда других научных центров обнаружили различия в тех эффектах, которые дают различные виды медитации: "два разных вида медитации подготовки наших участников исследования дали некоторые различия в реакции правой миндалины – части мозга, отвечающей за эмоциональную реакцию на изображения” говорит Gaëlle Desbordes, автор доклада, доктор философии, научный сотрудник на Athinoula А. Martinos центра биомедицинской визуализации в MGH и Центра вычислительной неврологии и нейронных технологий в BU. "Это первый случай, когда обучение медитации показало влияние на эмоциональную обработку в мозге за пределами медитативного состояния”. Некоторые предыдущие исследования подтвердили гипотезу о том, что медитация улучшает способность практикующих регулировать своё эмоциональное состояние. В то же время нейровизуализация показала, что медитация помогла уменьшить активацию миндалевидного тела – структуры головного мозга, которая играет важную роль в обработке памяти и эмоций – эти изменения наблюдались только в то время, когда участники исследования были медитации. Исследование подтвердило, что обучение и практика медитации может дать общее снижение уровня реакции миндалины на эмоциональные стимулы, измеримые функциональной магнитно-резонансной томографией (фМРТ). Участники
обучались и практиковали два вида медитации, на 8-недельных курсах в
Университете Эмори в Атланте. Здоровые взрослые, не имеющие опыта
медитации, приняли участие в двух различных 8-недельных курсах обучения
медитации: один – для развития внимания и осознания дыхания, мыслей и
эмоций – и второй, – медитации сострадания, менее изученный вид, что
включало в себя методы развития любящей доброты и сострадания для себя и
для других. Контрольная группа приняла участие в 8-недельном курсе
санитарного просвещения. Через три недели до начала и через три недели
после завершения обучения, 12 участников из каждой группы отправились в
Бостон для визуализации мозга фМРТ. Сканирование мозга проводили, когда
добровольцы просмотрели серию из 216 различных изображений – 108 за
одну сессию – люди в ситуациях с положительным, отрицательным или
нейтральным эмоциональным содержанием. Медитация не проводилась перед и
во время просмотра. Кроме того, у участников проверялись симптомы
депрессии и тревожности до и после программы обучения. В первой группе, практиковавших медитацию для развития внимания, сканирование мозга показало снижение активации в правой миндалине в ответ на все изображения. Это поддерживающие гипотезу о том, что медитация может улучшить эмоциональную стабильность и ответ на стресс. В группе медитации на сострадание, активность правой миндалины также снизились в ответ на положительные или нейтральные изображения. Но среди тех, кто практиковал медитацию сострадания наиболее часто вне учебных занятий, активность правой миндалины стала даже больше в ответ на негативные образы – где были изображены некоторые формы человеческих страданий. Никаких существенных изменений не было замечено в контрольной группе или в левой миндалине любого из участников исследования. «Мы считаем эти две формы медитации культивируют различные аспекты ума”, Desbordes объясняет. ” Повышенная активация миндалины была также связана со снижением депрессии в группе медитации сострадания, что означает – иметь больше сострадания к другим людям может быть полезным для себя. В целом, эти результаты согласуются с общей гипотезой, что медитация приводит к равновесию и устойчивости, положительным изменениям в функции мозга, особенно в области эмоциональной обработки ". По материалам Massachussets General Hospital |
|
Всего комментариев: 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По этой теме смотрите: ВСЕ НОВОСТИ:
АРХИВ САЙТА:
|