Суббота, 28.12.2024, 11:44
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

15:08
Антитеоретизм
Антитеоретизм - это гностическое мировоззрение, основанное на ненависти к умозрению. Теория считается частичной и непрактичной, либо, в другом варианте, совпадает с практикой. Как и иррационализм, антитеоретизм есть проявление ненависти к идеальной вечной Истине. Симптом духовной болезни.
В массовой религии: патологический перевод учения Христа из области истины в область прагматики.

определение

Ненависть к умозрению, как чему-то частичному и непрактичному, т. е. ненужному. Как и иррационализм антитеоретизм есть проявление ненависти к идеальной вечной Истине.
Умозрение и созерцательная жизнь не нуждается в оправдании, а практика и деятельная жизнь нуждается, на ней нельзя устоять самой по себе.
Гностические идеологии, напротив, считают дело самооправданным и самообъясняющим, и вынуждают оправдываться ведущих созерцательную жизнь.
Антитеоретизм не останавливается на критике умозрения как такового, а естественно перетекает в борьбу против человеческой личности.

идеологии

Антитеоретизм – необходимое орудие для разрушения порядка в душе человека и в обществе.
Антитеоретизм является несостоятельным уже по тому одному, что сам является теорией, пусть и абсурдной. Главное же оправдание антитеоретизма состоит в том, что это не просто абсурдизм, но абсурдизм активный, произвольно изменяющий окружающий мир. Антитеоретизм идеологий – это теория, руководящая человеком в практической жизни, и суть этой теории состоит только в том, чтобы уничтожить понятие о порядке, учение Церкви, истинное учение о сути человека.
В «Немецкой идеологии» Маркса и Энгельса полностью развенчивается всякое отвлеченное знание. Они пишут: «Там, где прекращается спекулятивное мышление, – перед лицом действительной жизни, – там как раз и начинается действительная положительная наука, изображение практической деятельности, практического процесса развития людей. Прекращаются фразы о сознании, их место должно занять действительное знание. Изображение действительности лишает самостоятельную философию ее жизненной среды. В лучшем случае ее может заменить сведение воедино наиболее общих результатов, абстрагируемых из рассмотрения исторического развития людей. Абстракции эти сами по себе, в отрыве от реальной истории, не имеют ровно никакой ценности. Они могут пригодиться лишь для того, чтобы облегчить упорядочение исторического материала, наметить последовательность отдельных его слоев. Но, в отличие от философии, эти абстракции отнюдь не дают рецепта или схемы, под которые можно подогнать исторические эпохи. Наоборот, трудности только тогда и начинаются, когда приступают к рассмотрению и упорядочению материала – относится ли он к минувшей эпохе или к современности, – когда (абстракции. – Ред.) принимаются за его действительное изображение»[1].
Соответственно, «не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание»[2]. Взамен теории и умозрения устанавливается практика как критерий истины.

массовая наука

Антитеоретизм служит фундаментом для массовой науки и лженауки. Как идеологическое явление, массовая наука с ее магическими корнями дала человеку свободу в теории, а также свободу от теории. Здесь практика становится критерием истины, но, с другой стороны, истина определяет то, какова должна быть практика. Новая массовая наука, как и массовая политика, попадает в тот же самый методологический уроборос: истина – это иное название той же практики.
В частности, Новалис утверждал, что теория есть мера практики в той же самой мере, что практика есть мера теории [3]:266.
В учении Фихте возникает понятие бесконечного стремления (Streben) конечного «Я», которое необходимо для преодоления границы между «Я» и «не-Я». Суть этого стремления по сути состоит в том, что «Я» постоянно преодолевает свои границы и постоянно приближается к бесконечности и совпадение с действительностью.
«Понятие действования, которое становится возможным лишь через это интеллектуальное созерцание самодеятельного Я, есть единственное понятие, соединяющее оба мира, существующие для нас в наличности, — чувственный и умопостигаемый. То, что противостоит моему действованию — противопоставлять ему что-нибудь я должен, ибо я конечен, — есть чувственный мир; то, что должно возникнуть через мое действование, есть умопостигаемый мир»[4].
По оценке Фредерика Бейзера, Фихте вовсе не пытался в своем «Наукоучении» дать новые теоретические основы трансцендентальной философии. Напротив, Фихте предпринял попытку упразднить трансцендентальную философию с помощью практики, когда все теоретические проблемы решаются через деятельностью. Для Фихте, в не меньшей мере чем для Маркса, все тайны теории растворяются в деятельности[3]:74.

Сноски
1. Маркс, Карл; Энгельс, Фридрих. Немецкая идеология // Сочинения: В 50-ти т. — М.: Государственное издательство политической литературы, 1955. — Т. 3. — 26 с.
2. Маркс, Карл. Немецкая идеология // Сочинения: В 50-ти т. — М.: Государственное издательство политической литературы, 1959. — Т. 13. — С. 7. — 26 с.
3. Beiser, Frederick C. Enlightenment, revolution, and romanticism. The genesis of modern German political thought, 1790-1800. — Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1992. — 434 p. — ISBN 9780674257276.
4. Фихте, Иоганн Готлиб. Второе введение в наукоучение для читателей, уже имеющих философскую систему // Сочинения в двух томах. — СПб.: Мифрил, 1993. — Т. 1. — С. 493–494.


Два града - научно-исследовательский образовательный портал


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Безумный мир | Просмотров: 970 | Добавил: mogilevec| | Теги: Истина, Иррационализм, Новое время, Беспорядок, практика, Религия, Массовая наука, понятия, теория, псевдофилософия | Рейтинг: 4.6/10

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]